
В ходе реализации мероприятий целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации» мининформом в 2017-2018 гг проведена работа по автоматизации контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Челябинской области. В настоящее время информатизация региональных видов контроля (надзора) осуществлена на 100 %:
В Челябинской области применен комплексный подход при автоматизации контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Челябинской области (далее – ОИВ ЧО):
- получен доступ и настроены личные кабинеты для 10 приоритетным видам контроля и 4 неприоритетным видам контроля в государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности;
- доработана ведомственная автоматизированная система мониторинга жилищного фонда Челябинской области (далее – ИАС МЖФ) по 2 приоритетным видам контроля (надзора) (государственный жилищный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, лицензионный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами) информационно-аналитическая система мониторинга жилищного фонда Челябинской области;
- разработана и внедряется автоматизированная система для автоматизации процессов исполнения Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области функции регионального государственного строительного надзора (далее – ВИС Минстроя);
- разработана и внедрена автоматизированная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Челябинской области (далее – АС КНД). В настоящий момент в АС КНД настроены личные кабинеты и ведется работа для 6 видов регионального контроля и надзора. АС КНД может быть использована для автоматизации муниципального контроля (надзора). Организованы личные кабинеты и обеспечена возможность работы для 4 видов федерального государственного контроля (надзора), переданных для осуществления органам исполнительной власти Челябинской области.
АС КНД, ИАС МЖФ, ГИС ТОР КНД соответствуют требованиям стандарта информатизации контрольно-надзорной деятельности. Этот аспект, а также обеспечение возможности межведомственного информационного взаимодействия, своевременно выполненные мероприятия по настройке и организации доступа для сотрудников контрольно-надзорных органов в личные кабинеты и внесение ими информации в реестры объектов (субъектов) проверок, в том числе их распределение по категориям риска (классам опасности) для приоритетных видов надзора, внесение информации о планах и результатах проверок, показателях оценки результативности и эффективности деятельности органов регионального государственного контроля (надзора), позволило достичь хорошего значения показателя по мероприятию автоматизации.
Хотелось бы отметить, что только при организации работы по актуализации данных в информационных системах на постояннойосновемы сможем поддерживать достигнутый уровень оценки нашей работы. К сожалению планомерной и постояннойработой в информационных системах могут порадовать не все органы исполнительной власти Челябинской области, осуществляющие КНД. Прошу организовать работы по актуализации и вводу данных в информационные ресурсы.
Несколько слов о планах на 2019 год.
1.Мининформом направлено письмо в Минкомсвязь РФ о выделении и предоставлении доступа в ГИС ТОР КНД для неприоритетных видов регионального надзора, которые автоматизированы на текущий момент в АС КНД. После выполнения работ по подключению и настройке к личным кабинетамв 2019 необходимо будет выполнить перенос информации из АС КНД вТОР КНД:
– Министерство здравоохранения Челябинской области - Региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, (включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность)
– Министерство социальных отношений Челябинской области - Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания в Челябинской области
– Государственный комитет охраны объектов культурного наследия Челябинской области - Региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
– Министерство культуры Челябинской области – Государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Челябинской области.
2. Минкомсвязью России в соответствии со Стандартом информатизации определены основные направления работы на 2019 год:
Результатом цифровой трансформации КНД станет переход к преимущественно дистанционному, бесконтактному надзору за счет технологий сбора цифровых данных: данные интернета вещей, машиночитаемые документы и отчетность, народный контроль, видеокамеры и виртуальная реальность.
Минимизация участия человека во взаимодействии КНО и юр. лиц снизит коррупционную составляющую, емкость которой по отдельным видам контроля сейчас оценивается в 1 трлн руб. в год. Эти средства бизнес сможет реинвестировать в экономический рост.
Снижение ущерба охраняемым законом ценностям за счет "умной профилактики" с использованием технологий анализа "больших данных" для выявления рисков, и интеллектуальной системы подсказок и предупреждений для предпринимателя в Едином личном кабинете, в том числе наглядного отображения рейтинга "добросовестности" его деятельности.
Для бизнеса произойдет смена восприятия контрольных (надзорных) органов из негативно воспринимаемой роли "надсмотрщика" к позитивному "партнеру".
Благодарю за внимание.