
Использование спутниковых навигационных технологий на базе ГЛОНАСС в текущем году органами исполнительной власти и органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с Планом работ по достижению эффективности использования технологий ГЛОНАСС в 2014-2016 годах, утвержденным Губернатором конце декабря 2014 года.
Основными задачами Плана являются:
- повышение исполнительской дисциплины за счет введения регламентов взаимодействия при эксплуатации транспорта, оснащенного ГЛОНАСС,
- снижение расходов на ГСМ, а также на эксплуатацию и амортизацию транспортных средств за счет контроля целевого использования транспорта,
- сокращение времени прибытия к месту назначения за счет оптимизации маршрутов и назначений экипажей машин экстренных оперативных служб.
В январе 2015 года муниципальными учреждениями, имеющими на балансе транспортные средства, оснащенные оборудованием ГЛОНАСС, соответствующими приказами
- приняты регламенты использования бортового навигационного оборудования ГЛОНАСС на муниципальном транспорте,
- обеспечена поддержка бортового оборудования в рабочем состоянии,
- определены ответственные за организацию постоянного контроля передвижения муниципального транспорта.
Объем финансирования из средств муниципального бюджета на техническую поддержку оборудования ГЛОНАСС составил 3 741,85 тыс. рублей, из областного бюджета – 2 000 тыс. рублей.
На 2016 год предусмотрен объем финансирования из средств муниципального бюджета на техническую поддержку оборудования ГЛОНАСС в сумме – 1 698,5 тыс. рублей, из областного бюджета – 1 756,00 тыс. рублей.
- Одним из первоочередных мероприятий Плана, позволяющих осуществлять анализ экономической и иной эффективности использования работы транспорта с помощью систем ГЛОНАСС, является поддержание оборудования ГЛОНАСС, установленного на государственные и муниципальные транспортные средства в работоспособном состоянии.
Анализ состояния бортового оборудования, установленного на транспорт ведется оператором региональной навигационно-информационной системы – государственным бюджетным учреждением «Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий». Данные мониторинга ежемесячно размещаются на сайте Министерства, а также рассылается Главам вместе с рейтингами муниципальных образований в сфере ИТ.
Если транспортное средство в течение месяца хотя бы один раз выезжало, и у него при этом исправно бортовое оборудование, сим-карта имеет положительный баланс, оно отображается в отчете, как активное.
К концу 2015 года по плану процент отображения должен достигнуть 75 (мы его достигли), к концу 2016 – процент отображения 95% (на слайд), на 30 мая 2016 года показатель имеет значение в 92,7 %.
Показатель |
2014 |
2015 |
2016 |
||
факт |
план |
факт |
план |
факт на 30.05.2016 |
|
Отображение транспортных средств в региональной навигационно-информационной системе, % |
61,4 |
75 |
85,6 |
95 |
92,7 |
Информацию об отображении транспорта в мае в разрезе городских округов и муниципальных районов прилагаю (приложение).
17 муниципальных образований не дотягивают до 95 процентов. А 7 муниципальных образований не дотягивают и до 90%, а также имеют отрицательную динамику относительно значений 2015 года: Кизильский, Еткульский, Саткинский, Чебаркульский, Катав-Ивановский муниципальные районы, Миасский, Златоустовский городские округа.
Этот показатель говорит о том, что оборудование ГЛОНАСС на муниципальных автомобилях не работает или оно не подключено к региональной навигационно-информационной системе Челябинской области.
Обращаю внимание, что услуги мониторинга региональной системы для муниципального транспорта бесплатны. Вы оплачиваете только услуги связи (сим-карты) и тех. поддержку бортового оборудования. Справочно: стоимость услуг составляет примерно 550 рублей в месяц за одно транспортное средство.
В разрезе отраслевого транспорта
Транспорт скорой помощи. Из 427 машин, подключенных к системе, активны 91,6 процентов (391). В конце 2015 года было – 90,7 процентов.
Школьные автобусы. Процент отображения – 93,8 (из 449 автобусов, в системе активны 421). В конце 2015 года было – 82,6 процента.
По Министерству социальных отношений Челябинской области работоспособность обеспечена для 78 процентов транспорта детских домов.
Органы исп. власти, курирующие муниципальные учреждения |
май 2016 |
||
Всего ТС, подключенного к РНИС |
активный режим |
процент отображения |
|
Министерство здравоохранения |
427 |
391 |
91,6 |
Министерство образования и науки (школы) |
449 |
421 |
93,8 |
Министерство соц. отношений |
86 |
67 |
78 |
ИТОГО |
960 |
879 |
91,6 |
Транспорт органов исполнительной власти Челябинской области и подведомственных органам исполнительной власти Челябинской области учреждений.
Органы исполнительной власти Челябинской области |
май 2016 |
2015 |
динамика |
||
всего |
активный режим |
процент отображения |
процент отображения |
||
Министерство экологии |
314* |
204 |
77,9 |
76,7 |
+ |
Министерство сельского хозяйства |
148 |
116 |
78,4 |
75,0 |
+ |
Главное управление лесами |
96 |
51 |
53,1** |
75,0 |
- |
* с учетом сезонности эксплуатации транспорта (262 авто, 52 снегохода)
** из-за отсутствия пожаров ТС не использовалось
Информация об отображении транспортных средств в региональной навигационно-информационной системе Челябинской области
Муниципальный район/городской округ |
Школьные автобусы |
ТС скорой мед. помощи |
Всего |
Процент отображения на конец 2015 г. |
Динамика, % |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего |
Отображается в РНИС |
Процент отображения |
Всего |
Отображается в РНИС |
Процент отображения |
Подключено к РНИС |
Отображается в РНИС |
Процент отображения в РНИС |
|||
Агаповский МР |
25 |
25 |
100 |
9 |
9 |
100 |
34 |
34 |
100 |
85,3 |
+14,7 |
Варненский МР |
19 |
19 |
100 |
6 |
6 |
100 |
25 |
25 |
100 |
75 |
+25 |
Верхнеуральский МР |
24 |
24 |
100 |
12 |
12 |
100 |
36 |
36 |
100 |
97,2 |
+2,8 |
Еманжелинский МР |
6 |
6 |
100 |
6 |
6 |
100 |
12 |
12 |
100 |
92,3 |
+7,7 |
Карабашский ГО |
1 |
1 |
100 |
4 |
4 |
100 |
5 |
5 |
100 |
66,7 |
+33,3 |
Коркинский МР |
- |
- |
- |
8 |
8 |
100 |
8 |
8 |
100 |
62,5 |
+37,5 |
Кунашакский МР |
16 |
16 |
100 |
11 |
11 |
100 |
27 |
27 |
100 |
92,9 |
+7,1 |
Кусинский МР |
9 |
9 |
100 |
4 |
4 |
100 |
13 |
13 |
100 |
100 |
0 |
Кыштымский ГО |
3 |
3 |
100 |
8 |
8 |
100 |
11 |
11 |
100 |
100 |
0 |
Магнитогорский ГО |
- |
- |
- |
41 |
41 |
100 |
41 |
41 |
100 |
95,1 |
+4,9 |
Нагайбакский МР |
15 |
15 |
100 |
13 |
13 |
100 |
28 |
28 |
100 |
80 |
+20 |
Нязепетровский МР |
11 |
11 |
100 |
8 |
8 |
100 |
19 |
19 |
100 |
44,4 |
+55,6 |
Октябрьский МР |
16 |
16 |
100 |
1 |
1 |
100 |
17 |
17 |
100 |
76,2 |
+23,8 |
Пластовский МР |
11 |
11 |
100 |
5 |
5 |
100 |
16 |
16 |
100 |
93,3 |
+6,7 |
Снежинский ГО |
1 |
1 |
100 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
100 |
100 |
0 |
Усть-Катавский ГО |
5 |
5 |
100 |
- |
- |
- |
5 |
5 |
100 |
25 |
+75 |
Южноуральский ГО |
3 |
3 |
100 |
6 |
6 |
100 |
9 |
9 |
100 |
100 |
0 |
Сосновский МР |
22 |
21 |
95,5 |
9 |
9 |
100 |
31 |
30 |
96,8 |
84,4 |
+12,4 |
Троицкий МР |
20 |
20 |
100 |
7 |
6 |
85,7 |
27 |
26 |
96,3 |
89,7 |
+6,6 |
Каслинский МР |
13 |
13 |
100 |
10 |
9 |
90 |
23 |
22 |
95,7 |
91,7 |
+4 |
Увельский МР |
18 |
17 |
94,4 |
5 |
5 |
100 |
23 |
22 |
95,7 |
77,8 |
+17,9 |
Копейский ГО |
6 |
6 |
100 |
16 |
15 |
93,8 |
22 |
21 |
95,5 |
95,5 |
0 |
Брединский МР |
14 |
13 |
92,9 |
7 |
7 |
100 |
21 |
20 |
95,2 |
50 |
+45,2 |
Ашинский МР |
2 |
2 |
100 |
15 |
14 |
93,3 |
17 |
16 |
94,1 |
93,3 |
+0,8 |
Чесменский МР |
12 |
11 |
91,7 |
5 |
5 |
100 |
17 |
16 |
94,1 |
94,4 |
-0,3 |
Троицкий ГО |
3 |
3 |
100 |
12 |
11 |
91,7 |
15 |
14 |
93,3 |
85,7 |
+7,6 |
Красноармейский МР |
25 |
23 |
92 |
2 |
2 |
100 |
27 |
25 |
92,6 |
87,1 |
+5,5 |
Карталинский МР |
17 |
16 |
94,1 |
9 |
8 |
88,9 |
26 |
24 |
92,3 |
84 |
+8,3 |
Челябинский ГО |
18 |
15 |
83,3 |
79 |
74 |
93,7 |
97 |
89 |
91,8 |
91,9 |
-0,1 |
Уйский МР |
18 |
17 |
94,4 |
3 |
2 |
66,7 |
21 |
19 |
90,5 |
90,5 |
0 |
Аргаяшский МР |
12 |
11 |
91,7 |
8 |
7 |
87,5 |
20 |
18 |
90 |
77,3 |
+12,7 |
Чебаркульский ГО |
- |
- |
- |
10 |
9 |
90 |
10 |
9 |
90 |
100 |
-10 |
Верхнеуфалейский ГО |
5 |
5 |
100 |
4 |
3 |
75 |
9 |
8 |
88,9 |
81,8 |
+7,1 |
Кизильский МР |
19 |
17 |
89,5 |
6 |
5 |
83,3 |
25 |
22 |
88 |
89,3 |
-1,3 |
Миасский ГО |
- |
- |
- |
21 |
18 |
85,7 |
21 |
18 |
85,7 |
100 |
-14,3 |
Златоустовский ГО |
1 |
1 |
100 |
26 |
22 |
84,6 |
27 |
23 |
85,2 |
88,9 |
-3,7 |
Еткульский МР |
22 |
16 |
72,7 |
5 |
5 |
100 |
27 |
21 |
77,8 |
80 |
-2,2 |
Саткинский МР |
8 |
7 |
87,5 |
14 |
10 |
71,4 |
22 |
17 |
77,3 |
90,9 |
-13,6 |
Чебаркульский МР |
21 |
15 |
71,4 |
- |
- |
- |
21 |
15 |
71,4 |
76 |
-4,6 |
Катав-Ивановский МР |
8 |
7 |
87,5 |
12 |
3 |
25 |
20 |
10 |
50 |
94,4 |
-44,4 |
Всего |
449 |
421 |
93,8 |
427 |
391 |
91,6 |
876 |
812 |
92,7 |
86,4 |
+6,3 |
О регистрации транспорта оснащенного оборудованием к РНИЦ
По сведениям полученным от ОМСУ в области много транспорта оснащенного оборудованием ГЛОНАСС но не подключенного к РНИС.
Категория ТС |
|
Оснащенного оборудованием |
Подключено к РНИС |
Стоимость подключения к РНИС |
Преимущества подключения к РНИС |
ТС организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая транспортные средства категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов |
|
|
|
Бесплатно для муниципального ТС |
Контроль вывоза мусора на отведенные места |
ТС, принадлежащих органам местного самоуправления |
|
|
|
Бесплатно для муниципального ТС |
Контроль эксплуатации ТС |
ТС, используемых при проведении работ по содержанию автомобильных дорог (дорожной техники) |
|
|
|
Бесплатно для муниципального ТС |
Контроль вывоза снега, проведения дорожных работ |
ТС, используемых для нужд сельского хозяйства |
|
|
|
Бесплатно для муниципального ТС |
|
Рекомендовать главам муниципальных образований Челябинской области зарегистрировать весь Транспорт оснащенный оборудованием ГЛОНАСС в РНИС.
- В результате использования технологий ГЛОНАСС достигнут следующий экономический эффект.
По информации, представленной органами местного самоуправления, использование технологий ГЛОНАСС в 1 полугодии 2016 года позволило обеспечить экономию ГСМ в объеме от 4,61% для ТС скорой медицинской помощи и 7,08% по школьным автобусам.
Общий объем экономии за 2014-2015 года по всем категориям транспорта – примерно 33,65 млн. рублей.
В 1 полугодии 2016 года экономия составила ….
Виды транспорта |
Средний расход топлива на 1 ТС л./мес. |
Экономия за 2 года, л |
В рублях на 1 ТС, за 2 года |
Затраты на поддержку ГЛОНАСС на 1 ТС за 2 года, руб. |
Экономия 2016 |
В рублях, 2016 |
Затраты на поддержку у ГЛОНАСС |
||
2013 |
2015 |
2016 |
|||||||
Школьные автобусы |
335 |
312 |
|
483 |
14 490 |
13 650 |
|
|
|
ТС скорой помощи |
1343,6 |
1160,5 |
|
3845,1 |
115 535 |
13 650 |
|
|
|
Следует отметить, что в отдельных муниципалитетах за эти 2 года осуществлялось обновление парка транспортных средств, перевод транспорта на газомоторное топливо, что также способствовало экономии ГСМ.
В отдельных муниципальных образованиях экономия не достигнута по объективным причинам: машины эксплуатируются в большем объеме, чем в прошлом году. Кроме того, допускается слишком много расхождений показаний путевых листов с данными ГЛОНАСС.
Расхождение показаний путевых листов с данными ГЛОНАСС |
2014 |
2015 |
2016 |
|
факт |
план |
факт |
|
|
Школьные автобусы |
18 |
12 |
18,8 |
|
ТС скорой помощи |
20 |
12 |
22,4 |
|
- Информация о сокращении времени прибытия транспортных средств и нарушений скоростного режима за счет внедрения технологий ГЛОНАСС.
Транспорт |
Время прибытия на место, мин |
Процент снижения |
Количество нарушений скоростного режима |
Количество ДТП |
|||||
Без ГЛОНАСС 2012 |
С ГЛОНАСС 2015 |
план |
Факт 2015 |
Факт 2016 |
план |
Факт 2015 |
Факт 2016 |
||
Скорая помощь |
11,98 |
10,42 |
13,1 |
0 |
653 |
|
0 |
45 |
|
Пожарная техника (Министерство экологии, главное управление лесами) |
11,76
|
11,26
|
4,3 |
0 |
0 |
Анализируя индикативные показатели выполнения Плана можно сделать вывод о необходимости дальнейшей работы по повышению исполнительской дисциплины в части соблюдения скоростного режима, тщательного анализа выявленных расхождений данных путевых листов по пройденным расстояниям с данными системы ГЛОНАСС по отчетным трекам.
О результатах реализации Плана по итогам 2015 года информация будет представлена Губернатору Челябинской области письмом до 1 февраля 2016 г.