Главная »  Новости »  Ученые научили компьютер прогнозировать спрос на обувь

[Версия для печати]

Челябинские ученые вместе с одним из местных производителей обуви запустили проект, призванный изучать потребительский спрос на товары ширпотреба. В его основу заложена «умная» технология считывания радиосигналов RFID. С ее помощью будут получать данные о предпочтениях южноуральцев, например, какие модели обуви пользуются наибольшей популярностью.

Как пояснили авторы, проект «Умная выставка» стартовал в рамках запущенного в ЮУрГУ проектного обучения в вузовской «Точке кипения». Над ним работает группа студентов под научным руководством ведущего инженера, старшего преподавателя кафедры «Информационные технологии в экономике» Виктора Переведенцева.

«Мы изучаем тенденции моды, так сказать, в компьютерном варианте, насколько привлекательны новые модели, которые обувщики планируют поставлять на рынок, — говорит Виктор Переведенцев. — Перед тем как запускать товар, важно знать, насколько он интересен покупателям, брали ли они образец в руки или просто прошли мимо. Для этого на все выставочные модели будут ставиться RFID-метки, а на стенды — чуткие датчики, способные отслеживать, какой товар привлек внимание посетителей, сколько времени его рассматривают. Так можно сделать вывод, оправданны ли расходы обувной фабрики на дизайн и разработку новой модели, укладывается ли она в тренды этого сезона».

По словам ученого, программисты уже разработали концептуальную модель, придумали, как система будет работать, начали подбор оборудования. Но с началом пандемии рыночная ситуация резко изменилась: сейчас многие покупатели, остерегаясь инфекции, предпочитают онлайн-заказы. Так что программисты получили время на доработку проекта.

«Эта умная технология не требует принципиально нового оборудования или масштабных исследований, — отметили авторы. — Но еще нужно разработать специальное программное обеспечение, которое будет