• Тел.: (351) 232-33-53
  • Е-mail: info@mininform74.ru
Главная »  Выступления »  Доклад Министра информационных технологий и связи Челябинской области Козлова А.С. в рамках областного совещания при Губернаторе Челябинской области 10 июля 2014 года

[Версия для печати]

Доклад Министра информационных технологий и связи Челябинской области  Козлова А.С. «О реализации в Челябинской области Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части организации поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»

Уважаемые участники совещания!

Основная цель информатизации органов власти, определенная в 601-м Указе: доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составлять не менее 70 процентов. Указанное значение в Челябинской области планируется достичь путем:

  • перевода государственных и муниципальных услуг Челябинской области в электронный вид,
  • приема заявлений на оказание услуг в МФЦ и передаче комплектов документов из МФЦ в электронном виде в органы власти;
  • автоматизации межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области,
  • а также популяризации среди граждан Челябинской области возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Необходимая информационно-коммуникационная инфраструктура в Челябинской области развернута.

Создан Центр обработки данных органов исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области. Создана защищенная сеть передачи данных, к которой подключено 100% органов исполнительной власти Челябинской области, а также 412 органов местного самоуправления Челябинской области (все администрации, управления соцзащиты, отделы ЗАГС, центры занятости населения и др.).

По поручению Президента в 2011 году у нас в области запущена Региональная система межведомственного электронного взаимодействия. Она подключена к Федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия. Обеспечено функционирование информационных систем «Реестр государственных и муниципальных услуг Челябинской области», Региональный портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области. Налажен информационный обмен между этими системами и федеральными информационными системами: Федеральным реестром государственных и муниципальных услуг и Единым порталом государственных и муниципальных услуг.

Осуществлено внедрение автоматизированной системы «Южный Урал». Система обеспечивает возможность предоставления в электронном виде 18 документов и сведений по запросам федеральных органов государственной власти, а также получения 59 федеральных документов и сведений и 6 документов и сведений, предоставляемых Государственным комитетом по делам ЗАГС Челябинской области. Данная система установлена во всех администрациях городских округов и муниципальных районов Челябинской области. Мы также обеспечили муниципалитеты электронными подписями и криптографическими средствами.

В этом году по поручению Губернатора, мы запустили единую централизованную информационную систему для МФЦ. Эта система позволяет принимать заявления и от посетителей, и, если это предусмотрено, с портала госуслуг. В случае, если муниципальное образование возлагает на МФЦ обязанность выполнять межведомственные запросы, то АИС МФЦ также способна делать их в электронном виде.

Челябинская область выиграла конкурс и получила федеральную субсидию в размере 21800 тыс. рублей. Мы провели совещание с директорами МФЦ, уточнили потребность в оборудовании и программном обеспечении. За счет этих средств и областного финансирования будет запущена единая информационная система мониторинга качества оказанных услуг и единая электронная очередь. Мы также планируем интеграцию МФЦ, органов ЗАГС и управлений соцзащиты, чтобы обеспечить передачу дел из МФЦ в эти органы в электронном виде.

С целью перевода муниципальных услуг в электронный вид в прошлом году были распределены субсидии среди 12 муниципальных образований Челябинской области на общую сумму 10 млн. руб. В рамках проекта переведены в электронный вид 22 типизированные муниципальные услуги. Вопрос типизации муниципальных услуг является крайне важным. Это позволило унифицировать процесс и достичь значительной экономии бюджетных средств: для информационной системы АСГОР в 3,5 раза (142 тыс. руб. за 1 услугу), итого снижение первоначальной цены (6 заявок по 7 услуг) – 15036 тыс. руб., SAUMI в 2 раза (245 тыс. руб. за 1 услугу), итого снижение первоначальной цены (3 заявки по 4 услуги) – 3060 тыс. руб., СИР в 5 раз (65 тыс. руб. за 1 услугу), итого снижение первоначальной цены (3 заявки по 9 услуг) – 7425 тыс. руб. в сравнении со стандартными ценами ОАО «Ростелеком» по заключенным в 2012 году государственным контрактам. Сумма экономии средств по нашим подсчетам составила более 26 млн. рублей.

Рейтинги.

В соответствии с поручением Губернатора Челябинской области Министерством информационных технологий и связи Челябинской области разработана система оценки муниципальных образований Челябинской области по уровню информатизации. Эти рейтинги готовятся ежемесячно и рассылаются главам. Рейтинги строятся на основе объективных данных ОАО «Ростелеком» и сведений полученных из автоматизированных систем.

  1. Рейтинг муниципальных образований Челябинской области по количеству исполненных в электронном виде услуг в 2014 году

Большинство услуг, которые оказываются в электронном виде органами местного самоуправления ‑ это услуги ЗАГС и соцзащиты по переданным полномочиям. Здесь лучшие показатели у Челябинска, Магнитогорска, Миасса, Копейска и Златоуста.

Если анализировать оказание тех муниципальных услуг, которые переводились в электронный вид муниципалитетами, то лидерами в этом показателе являются Златоустовский городской округ, Увельский, Саткинский, Кизильский муниципальные районы.

В 8-ми муниципальных образованиях не зафиксировано ни одного факта оказания услуг в электронном виде.

По нашему мнению основными причинами такого, очень низкого процента электронных заявлений, являются:

1. Малое количество муниципальных услуг, переведенных в электронный вид

2. Неинформированность граждан,

3. Несовершенство административных регламентов, которые не дают преимуществ гражданам при заказе услуг в электронном виде. Это должно быть или уменьшение количества посещений органа власти, или уменьшение количества справок, или возможность записаться на прием в определенное, удобное гражданину время. Все эти нормы описаны в Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 25.12.2013 № 2516-р.

4. Необходимость совершенствования технологических компонентов: возможность оплачивать региональные услуги на портале госуслуг, создание единого личного кабинета гражданина, автоматизированная система досудебного обжалования, увеличение документов и сведений, которыми органы власти обмениваются в электронном виде.

ПРЕДЛАГАЕМ ПОРУЧИТЬ ГЛАВАМ:

  1. Провести анализ:

1.1. причин малого количества заявлений на оказание муниципальных услуг, поданных в электронном виде, через МФЦ; принять меры по увеличению количества таких заявлений;

1.2. административных регламентов услуг (в соответствии с концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде) и устранить нормы, препятствующие либо затрудняющие оказание услуг в электронном виде;

1.3. причин малого количества межведомственных запросов, направляемых в электронном виде к федеральным органам власти (для отстающих муниципалитетов).

1.4. Представить предложения в Правительство Челябинской области.

Срок – до 31.07.2014.

  1. Организовать работу по продвижению электронных услуг среди населения. Разъяснять удобство получения услуг в электронном виде.

Срок – постоянно.

  1. Рейтинг муниципальных образований Челябинской области по количеству запросов сведений, находящихся в распоряжении федеральных органов власти, государственных внебюджетных фондов, отправленных в 2014 году на 23.06.2014;

Данный рейтинг не является проблемным. В Российской Федерации Челябинской область традиционно занимает высокие места по количеству запросов к Ф-сведениям (входит в 20-ку лучших).

Крайне мало используют систему в Кусинском, Нязепетровском муниципальных районах. Обращаю внимание – область дала все возможности: оплатила каналы передачи данных, предоставила бесплатно программное обеспечение для работы (криптосредства и АС Южный Урал).

  1. Рейтинг муниципальных образований Челябинской области по количеству запросов сведений, находящихся в распоряжении Федерального казначейства в 2014 году на 23.06.2014.

Проблемный для нас вопрос: подключение ОМСУ к системе ГИС ГМП. Напомню, что получение информации из данной системы – единственный способ не заставлять граждан приносить квитанции, подтверждающие факт уплаты пошлины за услуги. К сожалению, здесь наш регион в числе отстающих, и постоянно об этом говорится на федеральных видеоконференциях.

Рейтинг наглядно показывает, что с активно с системой начали работать в Магнитогорске, Сатке, Златоусте.

Важно обеспечить подключение всех администраторов начислений муниципального образования к системе ГИС ГМП. На сегодняшний день с этой работой справился только Магнитогорск.

В целом из 586 администраторов начислений муниципальных образований Челябинской области подключено всего 20, что составляет чуть более 3,4 %.

Подключены администрации Ашинского, Верхнеуральского, Кизильского, Пластовского МР, Златоустовского, Озерского, Троицкого, Чебаркульского ГО, Тракторозаводского района Челябинского ГО, КУИЗО Красноармейского, Троицкого МР.

20 муниципалитетов не начали работу с ГИС ГМП.

Нами совместно с Федеральным Казначейством еще в начале года был разослан список зарегистрированных администраторов начислений по каждому муниципальному району. Он размещен на сайте Министерства.

На заседании Комиссии по муниципальной информатизации мы выделили приоритетных администраторов доходов местных бюджетов: Администрация, Управление по делам образования, Комитеты имущества и земельных отношений, Управления наружной рекламы и информации.

ПРЕДЛАГАЕМ ПОРУЧИТЬ ГЛАВАМ:

3. Обеспечить подключение к системе ГИС ГМП: Администрации, Управления по делам образования, Комитетов имущества и земельных отношений, Управления наружной рекламы и информации.

Срок – до 31/07/2014.

Таким образом, по текущим результатам наших рейтингов, можно отметить хорошую работу Магнитогорского, Златоустовского, Чебаркульского ГО, Саткинского, Кизильского, Нагайбакского, Верхнеуральского, Троицкого МР.

Неудовлетворительная работа: Катав-Ивановского, Кусинского, Нязепетровского, Уйского муниципальных районов.

         Хотелось бы обратить внимание глав, что ежемесячно мы проводим заседания Комиссии по муниципальной информатизации в режиме видеоконференций. На них детально обсуждаются все наболевшие вопросы муниципалитетов и ход выполнения общеобластных проектов.
В прошлом году мы в таком режиме запустили автоматизированную систему «Южный Урал». В этом году мы по итогам первого квартала ввели в эксплуатацию систему АИС МФЦ. Последнее заседание прошло
4 июля. На нём мы попытались детально разобрать те вопросы, которые сегодня мы разбираем с Вами. И сложилась любопытная ситуация. В тех муниципалитетах, которые в рейтинге стоят достаточно высоко на заседании присутствует заместитель главы. Как только слово предоставили отстающим муниципалитетам, то в студии оказался только техник или начальник отдела.

ПРЕДЛАГАЕМ ПОРУЧИТЬ ГЛАВАМ:

4. Определить ответственного за информатизацию в муниципальном образовании Челябинской области в ранге не ниже заместителя главы муниципального образования. Обеспечить его участие в заседаниях экспертной комиссии по муниципальной информатизации, проводимых в режиме видеоконференции, организуемых Министерством информационных технологий и связи Челябинской области.

Срок – постоянно.

И в конце доклада, я хотел бы остановиться еще на одном вопросе, требующем внимания глав.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от 28.11.2011 № 977 создана единая система идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА). Количество граждан, зарегистрированных в ЕСИА по регионам, находится на контроле Администрации Президента, как показатель, связанный с выполнением 601-го Указа Президента и ежемесячно обсуждается на Правительственной комиссии.

За последние полгода многое сделано, количество граждан зарегистрированных на портале госуслуг выросло с 66 174 до 96 846 (прирост 44,5 %). Тем не менее, на сегодняшний день по данному показателю Челябинская область занимает 54 место (данные на 26.06.2014). Необходимо ускорить темпы, поскольку другие субъекты РФ также активно работают и у них темпы прироста ещё выше.

ПРЕДЛАГАЕМ ПОРУЧИТЬ ГЛАВАМ:

5. Организовать регистрацию в ЕСИА муниципальных служащих и работников подведомственных учреждений органов местного самоуправления Челябинской области, предоставляющих муниципальные услуги.

Срок – до 01.09.2014 г.

6. Активизировать разъяснительную работу по возможностям портала госуслуг через ОМСУ и подведомственные учреждения.

Срок – постоянно.

7. Дать поручение руководителям МФЦ проработать с Мининформом вопрос организации рабочих мест выдачи кодов регистрации гражданам в МФЦ.

Срок – до 01.09.2014 г.

  1. При организации повышения компьютерной грамотности, включить в программы обучения тему регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) Любой процесс обучения регистрации в ЕСИА по возможности завершать реальной регистрацией.

Срок – постоянно

Дата публикации: 07 августа, 2014 [07:43]
Дата изменения: 07 августа, 2014 [07:47]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Yandex.Metrika informer Яндекс.Метрика /Yandex.Metrika informer