• Тел.: (351) 232-33-53
  • Е-mail: info@mininform74.ru
Главная »  Выступления »  Доклад Министра информационных технологий и связи Челябинской области Козлова А.С. на заседании Коллегии социальной защиты Челябинской области

[Версия для печати]

Формирование элементов электронного правительства в управлениях социальной защиты населения Челябинской области

Здравствуйте Евгений Владимирович, члены коллегии, приглашенные!

В прошлом году на коллегии Евгений Владимирович поставил задачу проработать технико-экономическое обоснование создания современной информационной системы в сфере социальной защиты населения с адресным предоставлением мер социальной поддержки.

После детального обсуждения на бюджетной комиссии в прошлом году, Губернатором этот проект был поддержан, выделены необходимые финансовые средства (75 миллионов рублей).

Результат проекта определен следующим образом.

‑ создание информационного банка данных различных категорий населения по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения:

гражданах Российской Федерации,

иностранных гражданах,

лицах без гражданства,

беженцах,

зарегистрированных по месту жительства,

по месту пребывания либо фактически проживающих в пределах Челябинской области,

‑ автоматизация работ по предоставлению мер социальной поддержки: прием граждан, назначение, выплата, выдача справок и льготных удостоверений, в том числе предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде,

‑ организация электронного межведомственного взаимодействия с другими органами и организациями, предоставляющими государственные услуги населению;

‑ обеспечение текущего контроля деятельности (качественные и количественные показатели) органов социальной защиты вышестоящими органами;

- формирование аналитических отчетов и статистических сведений в разрезе муниципальных образований:

о потребности граждан в средствах на предоставление мер социальной поддержки

о фактически предоставленных гражданам мерах социальной поддержки,

о численности получателей мер социальной поддержки.

–       обеспечение защиты персональных данных граждан и членов их семей при их вводе, обработке и информационном обмене в процессе информационного взаимодействия с третьими лицами;

В результате проекта должна быть создана самая большая автоматизированная система Челябинской области, работать с которой смогут одновременно не менее 2,5 тысяч пользователей во всех органах и учреждениях социальной защиты населения Челябинской области, которая будет содержать информацию о почти 2 миллионах жителей Челябинской области и которая будет предоставлять гражданам возможность получения 42 государственных услуг в электронном виде.

В рамках проекта планируется приобретение 413 компьютеров для управлений социальной защиты муниципальных образований Челябинской области. В рамках поручения Администрации Президента Российской Федерации по импортозамещению импортного программного обеспечения нами предложено в качестве операционной системы для данных компьютеров использовать отечественное программное обеспечение «Astra Linux Special Edition». Системными администраторами управлений соцзащиты осуществлено тестирование указанной операционной системы, которое дало положительные результаты.

Единая система позволит обеспечить требуемый уровень безопасности информации с наименьшими финансовыми затратами за счет комплексного подхода к использованию дополнительных технических средств защиты информации. В соответствии с пп.12 п.2 приказа ФСТЭК России от 11.02.2013 г. № 17  защита информации, содержащейся в информационных системах, является составной частью работ по созданию и эксплуатации информационных систем и обеспечивается на всех стадиях (этапах) ее создания и в ходе эксплуатации путем принятия организационных и технических мер защиты информации. МИТИС квалифицированно занимается данной работой, в том числе в части выбора из Реестра общесистемного, прокладного, специального программного обеспечения, информационных технологий, а также средств защиты информации в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»,  Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 г. № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».

Кроме того, планируемая к приобретению операционная система Astra Linux Special Edition содержит средства защиты он НСД, что подтверждается сертификатами ФСБ и ФСТЭК. Единая система позволит обеспечить требуемый уровень безопасности информации с наименьшими финансовыми затратами за счет комплексного подхода к использованию дополнительных технических средств защиты информации.

Техническим заданием на разработку и внедрение системы мы предусмотрели создание команды проекта, в которую наряду с представителями исполнителя войдут и специалисты управлений соцзащиты. Внедрение начнется начиная с июля и закончится в ноябре. Прошу предусмотреть назначение ответственных за тестирование, опытную эксплуатацию и приемку работ. Соответствующим образом необходимо спланировать периоды отпусков этих работников. При этом вопрос касается не только технических специалистов, но и операторов системы.

Второй вопрос, который хотелось озвучить, связан с ролью управлений соцзащиты в достижении индикативного показателя 601-го Указа Президента о доле граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Эта доля к 2018 году должна составлять не менее 70 процентов.

На текущий момент в Челябинской области 26 услуг в сфере социальной защиты населения Челябинской области представлены на портале www.gosuslugi.ru.

На экране мы видим статистику по этим услугам

- в 2014 году из 553 заявок, исполнена 251 заявка;

- в 2015 году число заявок выросло,  было подано 18396 заявок (по всем 26 услугам),  из них исполнено – 10006 (по 16 услугам).

- в 2016 году на 21.03.2016 – подано 5344 заявки, исполнено 2744 заявки.

Информация за 2015 год

Наименование услуги

Общее число граждан, получивших государственную услугу

Число граждан, получивших государственную услугу из числа столбца «B» в электронном виде

Доля граждан, использующих механизм получения государственной услуги в электронном виде, процент (Д=Г/В*100%)

А

Б

В

Г

Д

1

Назначение и выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка

29211

2074

7,1

2

Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком

15550

1394

8,9

3

Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан

30254

2335

7,7

4

Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка

47868

3496

7,3

5

Назначение многодетной семье ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

3629

342

9,4

6

Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

105160

5142

4,8

7

Прием органами опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (несовершеннолетними гражданами, лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными))

2186

351

16,05

8

Выплата единовременного социального пособия

2965

349

11,7

 

Итого по всем государственным услугам

236823

15483

6,5

 

Проанализировав этот слайд мы видим явных аутсайдеров списка и лидеров.

 

Самыми популярными электронными услугами соцзащиты  являются:

- "Предоставление гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" – 5142 заявок;

- "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка" – 3496 заявок.

 

         В то же время из 237 тыс. услуг, оказанных службами соцзащиты, только 6,5 % оказаны в электронном виде.

Мы считаем, что такие показатели обусловлены неадаптированными регламентами и низкой информированностью населения о возможности получения этих услуг в электронной форме. Пока вами не будет проводиться работа по популяризации услуг, предоставляемых в электронном виде, по оптимизации административных регламентов мы не сможем выполнить поручения Президента.

Также, федеральные и региональные ведомства, в том числе Мининформ совместно с  Министерством социальных отношений осуществляют ряд мероприятий для того, чтобы сделать электронные услуги, размещенные на Едином портале, доступными каждому человеку, вне зависимости от места его проживания.

Получить регистрацию на Едином портале госуслуг можно во всех управлениях соцзащиты населения Челябинской области, начиная со второго полугодия 2014 года.

 

Сведения о количестве подтвержденных учетных записей ЕСИА управлениями социальной защиты населения Челябинской области (на 02.03.2016)

 

Муниципальное образование

Население, человек

Количество учетных записей

Количество учетных записей на 1000 человек

1

Уйский МР

25119  

593

23,61

2

Брединский МР

27173  

471

17,33

3

Чесменский МР

19712  

320

16,23

4

Ашинский МР

62969  

887

14,09

5

Нязепетровский МР

17569  

228

12,98

6

Пластовский МР

25644  

327

12,75

7

Чебаркульский МР

29900  

357

11,94

8

Агаповский МР

34413  

409

11,89

9

Кунашакский МР

30105  

343

11,39

10

Саткинский МР

84373  

944

11,19

11

Трехгорный ГО

33002  

329

9,97

12

Нагайбакский МР

19964  

192

9,62

13

Троицкий ГО

77737  

740

9,52

14

Усть-Катавский ГО

26437  

251

9,49

15

Увельский МР

31434  

294

9,35

16

Троицкий МР

27400  

241

8,80

17

Карталинский МР

48399  

425

8,78

18

Красноармейский МР

43087  

361

8,38

19

Варненский МР

26329  

218

8,28

20

Карабашский ГО

12497  

89

7,12

21

Копейский ГО

142020  

960

6,76

22

Верхнеуральский  МР

35526  

233

6,56

23

Октябрьский МР

20450  

132

6,45

24

Южноуральский МР

37827  

237

6,27

25

Локомотивный ГО

8557  

48

5,61

26

Катав-Ивановский МР

32115  

176

5,48

27

Магнитогорский ГО

411880  

2064

5,01

28

Златоустовский ГО

174527  

853

4,89

29

Верхнеуфалейский ГО

33861  

163

4,81

30

Сосновский МР

63276  

304

4,80

31

Еткульский МР

30701  

132

4,30

32

Каслинский МР

33980  

137

4,03

33

Аргаяшский МР

40892  

164

4,01

34

Озерский ГО

91745  

328

3,58

35

Чебаркульский ГО

41539  

144

3,47

36

Еманжелинский МР

52966  

176

3,32

37

Кизильский МР

24959  

73

2,92

38

Челябинский ГО

1156201  

3225

2,79

39

Снежинский ГО

49480  

103

2,08

40

Кыштымский ГО

41362  

49

1,18

41

Миасский ГО

166231  

172

1,03

42

Коркинский МР

63394  

57

0,90

43

Кусинский МР

28520  

5

0,18

 

Итого

 

17954

 

 С начала реализации данного проекта в УСЗН подтверждены учетные записи 18 тыс. пользователей. Для сравнения за этот же период времени отделами ЗАГС зарегистрировано 5573 пользователей, МФЦ ‑ 36765 пользователей.
 

По количеству подтвержденных УЗ лидерами среди управлений соцзащиты являются УСЗН Магнитогорского, Копейского, Челябинского, Златоустовского ГО и  Ашинского МР.

По количеству подтвержденных учетных записей ЕСИА на 1000 человек населения лидерами являются Уйский, Брединский и Чесменский МР.

Кроме того, начиная с 4 квартала 2015 года Министерство информационных технологий и связи Челябинской области, Министерство социальных отношений Челябинской области, МФЦ г. Челябинска провели большую работу по регистрации сотрудников учреждений социальной защиты населения на Едином портале госуслуг. В течении трех месяцев сотрудник Мининформа совместно с МФЦ г. Челябинска проводили лекции в интернатах, приютах и реабилитационных центрах г. Челябинска, осуществляли анкетирование людей с целью регистрации на Едином портале госуслуг. Всего мы посетили 9 учреждений социальной защиты, что позволило нам зарегистрировать более 800 сотрудников. Мы благодарим детский дом №14 г Челябинска, социальный приют «Возрождение», реабилитационный центр «Возрождение», центр соцзащиты «Семья», коррекционную школу-интернет №9 г. Челябинска, Челябинский дом-интернат №1 п. Каштака, детский дом №7 Челябинска,  Челябинский  психоневрологический интернат г. Челябинска, Челябинский психоневрологический интернат №2 г. Челябинска за помощь в организации регистрации сотрудников на Едином портале госуслуг.

 

Вывод:

        Итогом совместной работы в текущем году станет более удобная работа сотрудников УСЗН в новой системе, при этом мы ожидаем от Вас большего вклада в увеличение доли граждан, получающих услуги соцзащиты в электронном виде.

        

Презентация

Дата публикации: 01 апреля, 2016 [15:08]
Дата изменения: 13 июня, 2017 [15:22]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Yandex.Metrika informer Яндекс.Метрика /Yandex.Metrika informer