• Тел.: (351) 232-33-53
  • Е-mail: info@mininform74.ru
Главная »  Выступления »  Доклад Министра информационных технологий и связи Челябинской области А.С. Козлова "Совершенствование процесса оказания услуг в управлениях социальной защиты населения Челябинской области"

[Версия для печати]

Доклад Министра информационных технологий и связи Челябинской области А.С. Козлова на заседании Коллегии социальной защиты Челябинской области

I. В прошлом году мы выиграли конкурс на предоставление бюджету Челябинской области субсидии из федерального бюджета на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества. Большая часть средств субсидии пошла на совершенствование процесса оказания услуг в управлениях социальной защиты населения  Челябинской области, в том числе:

1. в управления соцзащиты Челябинской области было приобретено и передано компьютерное оборудование;

2. было усовершенствовано программное обеспечение по следующим услугам:

– Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком;

– Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

– Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка;

– Назначение многодетной семье ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

– Предоставление социальных пособий малоимущим;

– Предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

– Прием органами опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (несовершеннолетними гражданами, лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными))

– Назначение и выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка.

3. Обеспечена возможность оказания Услуг с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг Челябинской области.

На текущий момент в Челябинской области есть возможность оказания в электронном виде более 200 федеральных и 65 муниципальных и 65 региональных услуг. Из них 30 услуг в сфере социальной защиты населения Челябинской области представлены на портале www.gosuslugi.ru., по всем услугам есть запросы в электронном виде на их исполнение. В 2014 году из 553 запросов на оказание услуг в сфере социальной защиты населения было исполнено только 251 (45%). В 2015 году число заявок возросло, так с начала года по 9 февраля 2015 года было подано 404 заявки (по 18 услугам) из них исполнено – 263 (по 14 услугам) (64%).

Наиболее востребованными услугами стали:

– Предоставление гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

– Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка.

– Назначение и выплата социального пособия на погребение, возмещение специализированным службам стоимости услуг по погребению

Небольшое количество запросов по услугам с одной стороны говорит о низкой информированности населения Челябинской области о возможности получения услуг в электронном виде, с другой стороны (по низкому количеству исполненных услуг) также это может говорить о низкой заинтересованности со стороны органов социальной защиты населения в данном способе предоставления услуг.

С 2015 года при оказании услуг доля документов, являющихся результатом предоставления услуг, в электронной форме, доступных через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, от общего количества документов, выданных гражданам и организациям, зарегистрированным в субъекте Российской Федерации, должна составлять не меньше:

Название услуги

Доля документов в эл. виде, %

Предоставление денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (Ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсационных доплат отдельным категориям граждан)

5,20%

Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков

5,14%

Предоставление ежемесячного пособия на ребенка

5,00%

Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка

5,00%

Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

5,00%

Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг)

5,00%

Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком

5,00%

Предоставление компенсации платы фактических расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям

4,94%

Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

4,67%

Наша задача увеличить востребованность данного способа получения услуг гражданами Челябинской области.

II. Федеральные и региональные ведомства, в том числе Министерство информационных технологий и связи Челябинской области совместно с  Министерством социальных отношений Челябинской области осуществляют ряд мероприятий для того, чтобы сделать электронные услуги, размещенные на Едином портале, доступными каждому человеку, вне зависимости от места его проживания.

Так, получить регистрацию на Едином портале госуслуг можно 5 способами:

1) заказным письмом через Почту России (срок получения кода в этом случае занимает около 2-х недель (в зависимости от удаленности региона);

2) получить в центрах выдачи кодов активации ОАО «Ростелеком» в городах г. Челябинск, г. Магнитогорск, г. Златоуст, г. Миасс;

3) в 106 отделах ЗАГС и управлений соцзащиты;

4) в Многофункциональных центрах по предоставлению государственных и муниципальных услуг;

5) в 99 отделениях Почты России.

С целью увеличения способов регистрации граждан для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде и внедрении идентификации на региональных и ведомственных порталах решается вопрос поэтапного увеличения точек верификации и регистрации учетных записей пользователей ЕСИА, в том числе на базе территориальных отделений УСЗН Челябинской области. Начиная со второго полугодия 2014 года в 49 УСЗН Челябинской области установлены АРМ ЕСИА, позволяющие проводить подтверждение личности пользователей на ЕПГУ.

С начала реализации данного проекта подтверждены учетные записи 2056 пользователей. Лидером является УСЗН г. Копейска – подтверждено 370 учетных записей. Также среди лидеров можно назвать УСЗН Агаповского муниципального района, УСЗН Администрации Троицкого городского округа, УСЗН Курчатовского района г. Челябинска, УСЗН Администрации Еманжелинского муниципального района.

В таблице представлены сведения о количестве подтвержденных учетных записей ЕСИА управлениями социальной защиты населения Челябинской области. Подсчет ведется с момента организации пункта выдачи кодов доступа в УСЗН. Данные отсортированы по количеству подтвержденных учетных записей ЕСИА на 1000 человек населения.

Сведения о количестве подтвержденных учетных записей ЕСИА управлениями социальной защиты населения Челябинской области

 

Муниципальное образование

Население, человек

Количество УЗ

Количество УЗ на 1000 человек

1

Агаповский муниципальный район

34413  

172

5,00

2

Чесменский муниципальный район

19712  

94

4,77

3

Уйский муниципальный район

25119  

67

2,67

4

Копейский городской округ

142020  

370

2,61

5

Пластовский муниципальный район

25644  

53

2,07

6

Еманжелинский муниципальный район

52966  

106

2,00

7

Троицкий городской округ

77737  

128

1,65

8

Увельский муниципальный район

31434  

47

1,50

9

Троицкий муниципальный район

27400  

35

1,28

10

Верхнеуфалейский городской округ

33861  

34

1,00

11

Локомотивный городской округ

8557  

8

0,93

12

Верхнеуральский муниципальный район

35526  

33

0,93

13

Каслинский муниципальный район

33980  

30

0,88

14

Ашинский муниципальный район

62969  

40

0,64

15

Нязепетровский муниципальный район

17569  

11

0,63

16

Сосновский муниципальный район

63276  

37

0,58

17

Златоустовский городской округ

174527  

91

0,52

18

Усть-Катавский городской округ

26437  

12

0,45

19

Челябинский городской округ

1156201  

469

0,41

20

Снежинский городской округ

49480  

19

0,38

21

Трехгорный городской округ

33002  

11

0,33

22

Нагайбакский муниципальный район

19964  

6

0,30

23

Брединский муниципальный район

27173  

8

0,29

24

Кыштымский городской округ

41362  

12

0,29

25

Кизильский муниципальный район

24959  

7

0,28

26

Чебаркульский муниципальный район

29900  

8

0,27

27

Миасский городской округ

166231  

44

0,26

28

Катав-Ивановский муниципальный район

32115  

8

0,25

29

Озёрский городской округ

91745  

21

0,23

30

Октябрьский муниципальный район

20450  

4

0,20

31

Магнитогорский городской округ

411880  

74

0,18

32

Кусинский муниципальный район

28520  

5

0,18

33

Кунашакский муниципальный район

30105  

5

0,17

34

Карабашский городской округ

12497  

2

0,16

35

Южноуральский городской округ

37827  

6

0,16

36

Саткинский муниципальный район

84373  

13

0,15

37

Красноармейский муниципальный район

43087  

6

0,14

38

Коркинский муниципальный район

63394  

6

0,09

39

Варненский муниципальный район

26329  

2

0,08

40

Карталинский муниципальный район

48399  

2

0,04

41

Еткульский муниципальный район

30701  

1

0,03

42

Аргаяшский муниципальный район

40892  

1

0,02

43

Чебаркульский городской округ

41539  

1

0,02

 

Итого

 

2109

 

Министерство информационных технологий и связи Челябинской области ежемесячно публикует данные рейтинги на своем официальном сайте в сети Интернет.

III. Также мы прилагаем усилия, чтобы облегчить выполнение межведомственных запросов.

Наиболее популярные запросы в системе исполнения регламентов (за январь 2015 года):

Адресат запроса

Вид запроса

Количество запросов

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР)

Сервис предоставления сведений о размере социальных выплат застрахованного лица из бюджетов всех уровней

3108

Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр)

Сервис приема электронных заявлений, предоставления информации о ходе исполнения услуги и выдачи результатов оказания услуги в электронном виде

760

Федеральная налоговая служба России (ФНС)

Электронный сервис «Предоставление кратких сведений и/или выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по запросу органов государственной власти»

500

Наиболее популярные запросы в системе «Южный Урал» (на примере Управления социальной защиты населения Магнитогорского городского округа) за период: с 01.01.2014 по 03.03.2015.

Всего сформировано запросов УСЗН – 11667, при этом наиболее востребованными стали:

– Сведения об установлении пенсии (8 657 запросов)

– Запрос сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета (2 418 запросов)

– Сведения о наличии судимости и факта уголовного преследования, сведения о нахождении в розыске (219)

Это значит, что на такое количество документов снизился бумажный документооборот между органами власти.

Лучшими УСЗНами по количеству запросов в системе управления регламентов стали (за январь 2015 года):

Челябинск – 1410

Красноармейск – 815

Кыштым – 606

Магнитогорск – 574

Нязепетровск – 359

Лучшими УСЗНами по количеству запросов в системе «Южный Урал» стали (за период с 01.01.2014 г. по н.в.:

УСЗН

Количество запросов

Управление социальной защиты населения Магнитогорского городского округа

11667

Управления социальной защиты населения Челябинского городского округа

6174

Управление социальной защиты населения администрации Копейского городского округа Челябинской области

5947

Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа

5176

Управление социальной защиты населения Администрации Ашинского муниципального района

4742

Управление социальной защиты населения администрации города Троицка

3786

Вообще не используют систему «Южный Урал» и Систему исполнения регламентов для отправки запросов :

Карабашский УСЗН.

IV. Реализована  возможность оказания Услуг в МФЦ Челябинской области в результате интеграции автоматизированной информационной системы многофункциональных центров Челябинской области с системой исполнения регламентов Челябинской области.

Теперь услуги социальной защиты (8) стали доступны для получения и в многофункциональных центрах на территории Челябинской области

  1. Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком;
  2. Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
  3. Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка;
  4. Назначение многодетной семье ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
  5. Предоставление социальных пособий малоимущим;
  6. Предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
  7. Прием органами опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (несовершеннолетними гражданами, лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными))
  8. Назначение и выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка.

V. Вся выше обозначенная работа направлена на достижение показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме», к 2018 году должна составлять не менее 70%. Указанное значение в Челябинской области планируется достичь путем автоматизации межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области, перевода государственных и муниципальных услуг Челябинской области в электронный вид, а также популяризации среди граждан Челябинской области возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Оказание государственных и муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения является для нас приоритетной задачей, ориентированной на граждан, на улучшение качества их жизни, и, я надеюсь, нашими совместными усилиями, мы сможем сделать максимум, что от нас зависит, чтобы достигнуть результатов.

Подводя итоги моего выступления я попрошу Муниципальные управления социальной защиты населения Челябинской области проанализировать свою работу по предоставлению услуг населению в электронном виде, а также работу по выдаче кодов активации в отделах УСЗН, выявить проблемы или причины, которые могут повлиять на выполнение задач по увеличению количества подтвержденных учетных записей ЕСИА, а также по увеличению числа услуг, оказываемых в электронном виде.  Довести до Министерства информационных технологий и связи данную информацию. 

Дата публикации: 06 марта, 2015 [08:33]
Дата изменения: 06 марта, 2015 [08:37]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика