• Тел.: (351) 232-33-53
  • Е-mail: info@mininform74.ru
Главная »  Новости »  Министерство связи и массовых коммуникаций РФ упростит процедуру регистрации на Едином портале госуслуг

[Версия для печати]

Введение упрощенной процедуры регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) не является единственной мерой, направленной на популяризацию электронных сервисов среди населения страны. По словам Владимира Евгеньевича Авербаха,директора Департамента развития электронного правительства Минкомсвязи РФ  в перечень мероприятий по увеличению числа пользователей, зарегистрированных на ЕПГУ, войдут также расширение возможности онлайн-оплаты, предоставление результатов оказания услуги без необходимости посещения ведомства (например, курьером), а также ведение электронной записи в ведомстве с помощью единого стандарта.
Суть одного из ключевых мероприятий, а именно упрощение процедуры регистрации на ЕПГУ, будет заключаться в возможности получения двух услуг, записи к врачу через Интернет и проверку и оплату штрафов ГИБДД, используя лишь базовую регистрацию путем получения кода активации Личного кабинета на ЕПГУ посредством SMS-рассылки. Однако, для того, чтобы получить другие популярные услуги через ЕПГУ, потребуется ввести свои паспортные данные и СНИЛС, которые будут проверены в режиме онлайн.
«Смысл этого нововведения — в снижении барьеров в начале использования электронных госуслуг. Гражданину предоставят простой и понятный механизм регистрации, который применяется на множестве других сайтов. Поэтому ему будет очень легко начать пользоваться электронными госуслугами. А в дальнейшем он сможет продолжить свою регистрацию на портале, получить простую электронную подпись, что откроет ему доступ к большей части для возможностей портала» — подчеркнул директор Департамента развития электронного правительства Минкомсвязи РФ.
Напомним, что на данный момент для получения учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), используемой на ЕПГУ, пользователю необходимо заполнить электронную форму регистрации, а затем подтвердить эти данные лично в одном из центров обслуживания клиентов «Ростелекома» или с помощью кода активации, отправляемого письмом через «Почту России». Также для подтверждения личности может использоваться имеющаяся у гражданина квалифицированная электронная подпись или универсальная электронная карта (УЭК).
Нововведения, обозначенные Минкомсвязью РФ, не отменяют ранее установленных процедур регистрации, а дополняет их. Так, помимо SMS-регистрации, зарегистрировать учетную запись и подтвердить свою личность можно будет в Многофункциональных центрах по предоставлению госуслуг (МФЦ) и отделениях федеральных органов власти.
Все эти меры призваны увеличить число граждан, получающих госуслуги в электронном виде. Напомним, что согласно Указу Президента №601 от 7 мая 2012 г. перед органами власти стоит задача к 2018 году довести до 70% количество граждан, обращающихся за госуслугами в электронном виде. В настоящее время, число жителей, пользующихся электронными услугами, составляет 30%. При этом на ЕПГУ зарегистрировано порядка 6% граждан России. Чтобы значительно увеличить заинтересованность граждан электронными госуслугами, Минкомсвязи решило значительно изменить принципы развития госуслуг. Для этого была разработана «Концепции развития механизмов государственных и муниципальных услуг в электронном виде», в декабре 2013 г. подписанная Премьер-министром Дмитрием Анатольевичем Медведевым.
Для реализации всех мероприятий концепции в ближайшее время будут внесены изменения в нормативно-правовую базу. В частности, Минкомсвязи РФ планирует перейти от 5 этапов создания госуслуг, которые сейчас закреплены нормативными актами, к новой целевой модели, которая представляет собой «конструктор» госуслуг. В «конструкторе» закреплены наиболее важные этапы оказания большинства госуслуг: подача заявления, оплата, статус, уведомления о событии, запись на прием и доставка результата.
Кроме того, Минкомсвязи РФ работает над созданием федерального реестра жалоб граждан РФ на действия органов власти при оказании госуслуг. В нем будут собраны все жалобы на результат и сроки получения госуслуг как в электронном, так и в традиционном виде. Подавать жалобу можно будет письменно или в электронном виде, при этом ответ органов власти также будет появляться в данном реестре.
Детальный график мероприятий в рамках реализации концепции будет представлен в виде дорожной карты. Она, по словам Владимира Евгеньевича, уже разработана, на данный момент согласовывается с другими ведомствами, и если дорожная карта не вызовет возражений у представителей других ведомств, то в конце апреля 2014 г. ее внесут на утверждение Правительства РФ.
Дата публикации: 26 марта, 2014 [16:30]
Дата изменения: 26 марта, 2014 [16:33]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Yandex.Metrika informer Яндекс.Метрика /Yandex.Metrika informer