• Тел.: (351) 232-33-53
  • Е-mail: info@mininform74.ru
Главная »  Новости »  Школьникам Южного Урала рассказали о больших данных

[Версия для печати]

Волна необычных уроков информатики прокатилась по школам Челябинской области. Вместо работы с офисными программами и алгоритмами школьники узнали об одной из базовых «сквозных» технологий национального проекта «Цифровая экономика» - больших данных.

На занятиях школьники младших классов в игровой форме на онлайн-тренажерах смогли выяснить, какие данные собирает «умный» светофор, фитнес-браслет, интернет-сайты или цифровой телевизор. Ученики средних классов смогли представить себя популярными блогерами, которые с помощью анализа предыдущих  данных хотят увеличить количество просмотров их видеороликов. Старшеклассники же попробовали себя в роли дата-аналитика, исследуя данные, собранные в рамках урока их же сверстниками со всей страны.

 В ряде школ, в лицеях № 35, № 97, № 102, № 142, школах № 2, № 5 г. Челябинска и Долгодеревенской средней школе,  для учащихся «Уроки цифры» провели сотрудники профильных госучреждений – Мининформа Челябинской области и Центра кластерного развития Челябинской области, а также представители ведущих региональных ИТ-компаний и операторов связи, которые на добровольных началах вызвались рассказать подрастающему поколению о том, что такое большие данные, как их анализируют и используют. Это компании Napoleon IT, Интерсвязь, МТС, МегаФон, Теле2.

В качестве примера использования больших данных эксперты привели умные парковки, интеллектуальный поиск по фильмам, музыкальным произведениям, системы анализа пассажироперевозок, которые используются, в том числе, в умных автобусах, сервисы, показывающие прогноз автомобильных «пробок» и помогающие построить удобный маршрут. На сайтах анализ больших данных помогает оптимизировать поисковую выдачу, на заводах -  поменять линейку продукции, ориентируясь на анализ спроса, себестоимости и рыночной ситуации. Это лишь небольшая часть примеров использования больших данных.

Школьникам рассказали также о профессии аналитика данных (data scientist), которая в связи с цифровизацией почти всех сфер деятельности человека, накоплением огромных массивов данных и ростом вычислительных мощностей еще пару лет назад была названа «самой привлекательной в XXI веке» и продолжает оставаться таковой в наши дни. Для представителей этой профессии важны наличие глубоких знаний математики, статистики и теории вероятностей, поиска закономерностей, навыков программирования, понимания специфики какого-либо направления либо бизнес-процесса.

Следующие «Уроки цифры» пройдут со 2 по 15 декабря 2019 года и будут посвящены сетям и облачным технологиям.

«Урок цифры» стал продолжением всероссийской акции «Час кода», которая проводилась в стране с 2014 года. Организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика», и ведущие российские технологические компании. На сегодняшний день количество участников проекта «Урок цифры» составляет более 14 млн. человек.

 

Сюжет Первого областного телевидения «Для школьников Челябинска провели «Урок цифры»»

Сюжет телеканала СТС-Челябинск «IT-проповедь для челябинских школьников»

 


Дата публикации: 22 ноября, 2019 [09:27]
Дата изменения: 22 ноября, 2019 [09:30]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Yandex.Metrika informer Яндекс.Метрика /Yandex.Metrika informer