Главная »  Новости »  Эксперты в сфере ИТ ответили на вопрос, какие компетенции будут востребованы в цифровом будущем

[Версия для печати]

Два года назад в послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Владимир Путин предложил «запустить масштабную системную программу развития экономики нового технологического поколения, так называемой цифровой экономики», которая будет опираться на российские компании, научные, исследовательские и инжиниринговые центры страны.

В конце февраля правительственная комиссия утвердила план мероприятий по направлению «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика Российской Федерации», написанной по распоряжению Президента России Владимира Путина. В новой «дорожной карте» берётся курс на талантливых детей и молодежь: предполагается внедрить систему раннего выявления, поддержки и сопровождения таких обучающихся, в том числе планируется обеспечить грантовую поддержку организаций, работающих с юными талантами. Кроме этого, студентов и школьников предполагается стимулировать заниматься предпринимательством.

На площадке медиахолдинга «Гранада Пресс» челябинские эксперты в сфере информационных технологий и ИТ-образования поделились своим видением подготовки «специалистов будущего» и рассказали о проблемах, которые предстоит решить в процессе перехода к «цифровой экономике».   

 По словам завкафедрой  «Математика и информатика» челябинского филиала Финансового университета при правительстве РФ Юлии Подповетной, для обучения специалистов в сфере сквозных технологий (прим. под сквозными понимаются технологии, которые применяются во всех отраслях: это цифровые, квантовые, робототехника, нейротехнологии и т.д.) предполагается организация площадок цифрового образования, на которых будут тестироваться и внедряться различные инновации в сфере образования. Кроме того, в планах – самоаттестация граждан в режиме онлайн, разработка и внедрение персональных траекторий развития людей,  поддержка и сопровождение высокомотивированных и талантливых обучающихся, стимулирование студентов и школьников к занятиям предпринимательством.

Новые изменения коснуться также работодателей – в компаниях будут внедрены информационные системы с профилями компетенций сотрудников, карьерными траекториями и планами развития. 60% компаний, работающих в области цифровой экономики, будут, согласно планам, использовать персональные траектории развития вместо трудовых книжек.

С целью стимулирования граждан к изучению цифровой экономики будут предоставляться персональные цифровые ваучеры от государства на обучение детей и взрослых соответствующим компетенциям. Для сотрудников, освоивших эти компетенции, появится система нематериальных льгот – цифровой аналог нормативов ГТО.

По мнению профессора кафедры «Математика и информатика» челябинского филиала Финансового университета при Правительстве РФ Павел Переверзев, основная проблема перехода к цифровой экономике в том, что люди не понимают, что их ждет. Компьютерная обработка большого объема данных, применение искусственного интеллекта, внедрение концепции индустрии 4.0, в которой управление станками и оборудованием происходит автоматически. Встает вопрос – что будут делать люди? «Я считаю следующее: специалисты должны уметь обучать искусственный интеллект автоматическому принятию решению в динамически изменяющихся ситуациях каждого конкретного бизнес-процесса. Какими компетенциями для этого должен обладать специалист? Во-первых, он должен быть высоким профессионалом в своем деле. Для чего? Чтобы выстраивать алгоритмические цепочки для  программистов, чтобы потом применять их в обучении искусственного интеллекта. Поскольку процессов очень много самых разных, то и специалистов на это понадобится очень много», - отмечает Павел Переверзев.

По словам первого замминистра информационных технологий и связи Челябинской области Игоря Фетисова, в современном мире, где цифровизация является основным драйвером развития всех сфер общественной жизни, закладывать основы логического и алгоритмического  мышления, а также навыки программирования необходимо с юных лет. «Люди, обладающие компетенциями в области информационных технологий, умеющие работать с большими данными и владеющие машинным обучением, получат гарантированное трудоустройство в будущем. Отмечу, что наш регион силен компетенциями в сфере подготовки «специалистов будущего», демонстрируя блестящие результаты на всероссийских олимпиадах школьников по физике, химии, экономике и информатике, а также на мировых чемпионатах, таких как WorldSkills», - отметил Игорь Фетисов.

На Южном Урале в подготовке кадров активно участвует бизнес. Например, челябинская компания «Инновации детям» является разработчиком нескольких успешных проектов для детей – интерактивная песочница, несколько экземпляров которой уже продано в Японию, комплекс «Играй и развивайся», включающий более 100 образовательных подвижных занятий, в которых дети с помощью движений тела, рук и ног управляют интерфейсом. Обучение детей современным технологиям ведется также в детских технопарках. В Челябинской области их два – «Инженерика», созданная на базе челябинского ИТ-парка, и Экспериментальная лаборатория информационных технологий в г. Миассе, открытая в Доме детского творчества «Юность» имени академика В.П.Макеева».

Посмотреть видеозапись с пресс-конференции можно здесь.

 

Дата публикации: 10 апреля, 2018 [09:34]
Дата изменения: 10 апреля, 2018 [09:40]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Yandex.Metrika informer Яндекс.Метрика /Yandex.Metrika informer