• Тел.: (351) 232-33-53
  • Е-mail: info@mininform74.ru
Главная »  Новости »  Подведены предварительные итоги работы Единого портала госуслуг в 2015 году

[Версия для печати]

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подвело предварительные итоги работы Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) в 2015 году.

Отмечен значительный рост количества федеральных услуг, заказанных пользователями на портале: за первые десять месяцев 2015 года пользователи заказали услуги в электронном виде 24,3 млн раз против 12,3 млн за аналогичный период 2014 года, сообщают в пресс-службе ведомства. На 274% возросло количество заказанных региональных услуг по сравнению с тем же периодом в 2014 году — с 213 тыс. до 799 тыс. Муниципальные услуги продемонстрировали рост на 63% — с 296 тыс. до 482 тыс.

«Рост востребованности электронных услуг связан с новой возможностью доступа к госуслугам с мобильных устройств, упрощением интерфейсов Единого портала госуслуг, наличием мобильного приложения для всех основных операционных систем смартфонов и очевидными преимуществами электронных услуг для граждан. Такой способ получения госуслуг серьезно экономит время», — сказал директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах.

Количество россиян, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), выросло на 7 млн. Из них упрощенной регистрацией воспользовалось 36% граждан, стандартной — 29%, подтвержденной личным визитом — 35%. В настоящее время в системе зарегистрировано почти 20 млн человек. Лидерами по использованию ЕСИА стали Приморский край с долей проникновения 41%, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра — 36%, Тюменская область — 34%, Калининградская область — 34%, и Ямало-Ненецкий автономный округ — 29%.

Активнее всего порталом госуслуг пользовались жители Москвы (33,6 тыс. посещений в сутки), Московской области (21,2 тыс.), Санкт-Петербурга (13,2 тыс.), Свердловской (7 тыс.) и Кемеровской областей (6,4 тыс. посещений в сутки).

Самыми востребованными услугами стали проверка штрафов ГИБДД за нарушения правил дорожного движения, налоговой задолженности, наличия исполнительных производств в Федеральной службе судебных приставов, а также оформление загранпаспорта и информирование о состоянии лицевых счетов в системе пенсионного страхования.

В данный момент ЕПГУ позволяет совершать электронные платежи и сохранять информацию о принадлежащих гражданину платежных средствах. Сумма электронных платежей за последний год увеличилась в три раза и составила около 1,7 млрд рублей.

Впервые результат электронной услуги используется в коммерческом секторе. С помощью одного «клика» гражданин может получить услугу Пенсионного фонда РФ и узнать о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования. Справка заверяется электронно-цифровой подписью фонда, после чего ее можно отправить в банк или любую другую организацию по электронной почте. С момента запуска в третьем квартале 2015 года этой услугой пользовались около 1,3 млн раз. Шесть банков принимают выписку для рассмотрения кредитных заявок клиентов-физических лиц.

СПРАВОЧНО

По данным Министерства информационных технологий и связи Челябинской области, по состоянию на 9 ноября 2015 года на портале зарегистрировано 345 286 южноуральцев, из них 65% имеют подтвержденную учетную запись.

Чаще всего жители Челябинской области обращаются к порталу для оплаты штрафов ГИБДД, для проверки пенсионных накоплений, просмотра налоговой задолженности. На региональном уровне наиболее востребованы услуги органов ЗАГС (регистрация брака и выдача свидетельства о смерти гражданина), предоставлений субсидий на оплату коммунальных услуг людям, в состав семьи которых входят трудоспособные лица, несовершеннолетние дети и (или) работающие пенсионеры, а также получение пособий на ребенка. Среди муниципальных услуг популярностью пользуются рассмотрение результатов инженерных изысканий, предоставление земель в бессрочное пользование и перепланировка жилого (нежилого) помещения.

В общей сложности с начала 2015 года и по 9 ноября через портал было оказано 107727 электронных услуг.

Дата публикации: 18 ноября, 2015 [15:15]
Дата изменения: 19 ноября, 2015 [16:31]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Yandex.Metrika informer Яндекс.Метрика /Yandex.Metrika informer