• Тел.: (351) 232-33-53
  • Е-mail: info@mininform74.ru
Главная »  Новости »  Уральский федеральный округ – лидер по проникновению электронных услуг

[Версия для печати]

По опубликованным на официальном портале Росстата сведениям об использовании населением информационных технологий и информационно-коммуникационных сетей в октябре-ноябре 2014 года Уральский федеральный округ имеет самую высокую долю населения, использующего Интернет для получения государственных и муниципальных услуг – 47,1%. Это означает, что практически каждый второй житель Урала предпочитает электронное взаимодействие с органами власти традиционному визиту в ведомства. Помимо Уральского федерального округа в тройку лидеров вошли Дальневосточный федеральный округ (41,8%) и Приволжский федеральный округ (38,1%).

Согласно официальной статистике, чаще всего уральцы используют официальные веб-сайты и порталы органов власти, а также Единый портал государственных и муниципальных услуг (epgu.ru) для получения информации, а также скачивания типовых форм заявлений для дальнейшего заполнения (78,8% и 39,8% соответственно от общей численности населения Урала, использовавшего глобальную сеть для получения госуслуг). 37,6% жителей отправляют через Интернет заполненные заявления в электронном виде, а 20,3% – использовали глобальную сеть для получения результатов оказания услуги, используя, к примеру, личный кабинет на Едином портале госуслуг.

Помимо высокого уровня проникновения электронных услуг, Уральский федеральный округ характеризуется большим процентом удовлетворенности населения качеством предоставления госуслуг через Интернет. Положительно оценили новую форму взаимодействия с органами власти 55,7% граждан, 40,6% уральцев высказали частичное удовлетворение качеством оказания услуг.

В Челябинской области доля жителей, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, равна 34,7%. Как и в других субъектах Уральского федерального округа, в основном население региона использует Интернет для получения информации справочного характера, а также скачивания форм для заполнения. Примечательно, что по уровню осуществления обязательных платежей в режиме онлайн (пошлины, налоги, штрафы), наша область занимает второе место, уступив лидерство лишь Тюменской области.

Одним из наиболее удобных инструментов электронного взаимодействия с органами власти является Единый портал госуслуг. На сегодняшний день через него оказывается около 111 федеральных, 65 региональных и 65 муниципальных услуг. Наиболее востребованные: просмотр наличия штрафов ГИБДД, проверка пенсионных начислений и налоговой задолженности, услуги, оказываемые органами ЗАГС. В общей сложности, по состоянию на 6 апреля 2015 года жителями Челябинской области через Единый портал госуслуг было подано 28 644 электронных заявлений. Общее количество зарегистрированных пользователей портала – 14 миллионов человек, 245 742 из которых  южноуральцы.

Дата публикации: 29 апреля, 2015 [19:27]
Дата изменения: 29 апреля, 2015 [19:30]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Yandex.Metrika informer Яндекс.Метрика /Yandex.Metrika informer