
Министерство связи и массовых коммуникаций РФ опубликовало сведения о количестве зарегистрированных пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Так, по данным федерального ИТ-ведомства, с конца 2014 года на 9,4% возросло количество пользователей портала www.gosuslugi.ru, достигнув отметки в 14,2 миллиона человек. Наибольшее число жителей подтвердили личность визитом в центры обслуживания пользователей ЕПГУ (65%), еще 22% воспользовались стандартной регистрацией, внеся в личный кабинет паспортные данные, 15% предпочли протестировать возможности электронных услуг, пройдя упрощенную процедуру, предполагающую получение кода активации на номер мобильного телефона или адрес электронной почты.
Статистические данные по Челябинской области также показывают заинтересованность жителей в электронных услугах. Если к концу 2012 года число активных пользователей ЕПГУ, проживающих на территории Южного Урала, составляло чуть более 17 тысяч человек, то уже к началу марта 2015 года их количество увеличилось до 230 тысяч человек.
О востребованности электронных услуг можно судить и по числу обращений к ЕПГУ. С начала 2015 года и по настоящее время южноуральцы использовали Единый портал госуслуг 18 248 раз, в то время как в аналогичный период 2014 года через сайт поступило 15 756 электронных обращений. Среди наиболее популярных услуг: оплата штрафов ГИБДД, проверка наличия налоговой и судебной задолженности, просмотр пенсионных начислений, выдача свидетельств органами ЗАГС, вопросы, связанные с регистрацией прав собственника, услуги, оказываемые Росреестром и иными территориальными подразделениями федеральных ведомств.
В соответствии с поручением Губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, к концу 2015 года число южноуральцев, зарегистрированных на Едином портале госуслуг, должно составить 15%. Достижение этого показателя является важной частью реализации Стратегии 2020, инициированной Губернатором и направленной на повышение качества жизни граждан и условий развития бизнеса в информационном обществе.