• Тел.: (351) 232-33-53
  • Е-mail: info@mininform74.ru
Главная »  Новости »  Жители Челябинской области стали чаще пользоваться электронными услугами

[Версия для печати]

Южноуральцы все чаще прибегают к электронной форме получения государственных и муниципальных услуг. Об этом свидетельствует статистика использования Единого портала www.gosuslugi.ru: если два года назад электронной формой получения услуг пользовались лишь 81755 южноуральцев, то в 2014 году их число увеличилось до 213 759 человек.

Начало 2015 года показало сохранение положительной динамики не только по количеству зарегистрированных пользователей портала www.gosuslugi.ru, но и по числу поданных электронных заявлений на получение госуслуг. Так, с начала 2015 года и по настоящее время южноуральцы использовали Единый портал 11307 раз, в то время как в аналогичный период 2014 года этот показатель составлял 10123 обращения.

Интерес южноуральцев к электронным услугам объясняется не только возможностью получить справочную информацию о порядке и сроках предоставления услуги, перечне необходимых для этого документов, но и удобством нового способа взаимодействия органов власти с населением. Если ранее для получения услуги требовался визит в ведомство для заполнения бумажных заявлений,  то теперь гражданин получил возможность сделать это, не выходя из дома, прямо с домашнего компьютера или мобильного телефона. Кроме того, ряд сервисов (оплата штрафов ГИБДД, жилищно-коммунальных услуг) позволяют погасить задолженность через Интернет, при помощи банковской карты или электронного кошелька.

На сегодняшний день жители Челябинской области могут получить 130 электронных услуг. В числе самых востребованных: информирование граждан о наличии штрафов ГИБДД (с возможностью онлайн-оплаты), проверка налоговой задолженности, просмотр пенсионных начислений, получение свидетельств о рождении, браке и смерти, выдаваемые органами ЗАГС.  Все, что требуется для получения электронной услуги – зарегистрироваться на Едином портале www.gosuslugi.ru, подтвердить  личность в одном из 229 центров обслуживания пользователей (позволяет идентифицировать человека, сравнить данные, введенные в личный кабинет, с документами, которые предъявляет гражданин), заполнить электронное заявление и дождаться приглашения в орган власти за получением результата. Уведомление о готовности документа придет на электронную почту пользователя, будет продублировано в его личный кабинет.

В ближайшем будущем следует ожидать перехода на новую версию Единого портала госуслуг, при разработке которой учитывались замечания и предложения пользователей. Портал станет удобнее и «человечнее», новыми станут переработанная навигация и поиск, порядок получения обновленных услуг, таких как оплата штрафов ГИБДД, информирование о налоговой и судебной задолженности, запись в детский сад.

СПРАВОЧНО

Получить регистрацию на Едином портале госуслуг можно 5 способами:

1) заказным письмом через Почту России (срок получения кода в этом случае занимает около 2-х недель (в зависимости от удаленности региона);

2) прийти в центр выдачи кодов активации ОАО «Ростелеком» по адресам:

г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 10. Время работы: пн.-пт - 09.00-20.00, сб.-вс. – 09.00-18.00;

г. Магнитогорск, ул. Ленина, 135. Время работы: 09.00-20.00 без выходных;

г. Златоуст, ул. Гагарина, 14. Время работы: 10.00-19.00 без выходных;

г. Миасс, ул. Автозаводцев, 13. Время работы: 10.00-19.00 без выходных.

3) в 106 отделах ЗАГС и управлений соцзащиты;

4) в Многофункциональных центрах по предоставлению государственных и муниципальных услуг;

5) в 99 отделениях Почты России.

Дата публикации: 16 февраля, 2015 [14:14]
Дата изменения: 16 февраля, 2015 [14:20]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Yandex.Metrika informer Яндекс.Метрика /Yandex.Metrika informer