Министр информационных технологий и связи Челябинской области принял участие в Форуме «Электронное правительство — современный механизм управления регионом» в городе Тюмени

28.11.2012

 

27-28 ноября 2012 года в рамках V Всероссийского форума "ИНФОТЕХ-2012" в Тюменском технопарке были представлены самые современные наработки в сфере электронного взаимодействия. Здесь прошел Форум «Электронное правительство — современный механизм управления регионом» и специализированная выставка «Информационные технологии Тюменской области».
В официальной церемонии открытия приняли участие: заместитель Губернатора Тюменской области Олег Викторович Заруба, Президент Фонда информационной демократии Илья Иссович Массух и Председатель Тюменской областной Думы Сергей Евгеньевич Корепанов. В рамках пленарного заседания с докладами выступили:  директор Департамента информатизации Тюменской области Александр Сергеевич Албычев, руководитель Российского Агентства развития информационного общества Александр Анатольевич Айгистов и другие эксперты.
В ходе проведения Форума было отмечено, что по официальным данным, на сегодняшний день на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - Портал) зарегистрировались более 15 миллионов россиян, свыше 3 миллионов из них — завели личные кабинеты и теперь имеют возможность получать государственные услуги в электронном виде.
В общей сложности у посетителей Портала есть возможность "заказать" онлайн — то есть не выходя из дома или не поднимаясь с рабочего места — порядка 4 тысяч государственных услуг. Впрочем, как сообщил первый заместитель директора макрорегионального филиала "Урал" ОАО "Ростелеком" Геннадий Викторович Чернавцев, в каждом регионе ситуация с доступностью и популярностью электронных госуслуг выглядит по-разному.
Так, например, на Урале по числу пользователей Портала госуслуг лидирует, по словам Геннадия Викторовича Чернавцева, Свердловская область, где зарегистрировано свыше 87, 3 тыс. человек. На втором месте Тюменская область — 53, 7 тыс. пользователей Портала, на третьем месте ХМАО — 38, 8 тыс. человек, на четвертом месте — Челябинская область с почти 22 тысячами зарегистрированных пользователей.
Количество госуслуг, которые каждый из субъектов РФ в настоящее время предоставляет в электронном виде, также различно. На Урале, по данным компании ОАО "Ростелеком", по числу госуслуг, переведенных в электронный вид, лидирует Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, где через Интернет предоставляется 159 государственных услуг. На втором месте, Курганская область (153 услуги), на третьем месте — Челябинская область (140), на четвертом — Свердловская область (130), на пятом — Тюменская область (100). Замыкают рейтинг Пермский край (96) и ЯНАО (порядка 80).
"Нам удалось сделать «Электронное правительство», посредством которого человек действительно взаимодействует с властью. Люди привыкли электронно получать паспорта, оплачивать штрафы, налоги. Не выходя из дома, можно получить реальные услуги. Движение проекта началось в конце 2009 года. За два с небольшим года в России сделан реальный рывок, и он базируется на наших программистах, математиках, на нашей информационной индустрии. Хочу сказать, что Россия — одна из немногих стран, которая успешно конкурирует с американскими компаниями. Сегодня о госуслугах говорят все, начиная от первых лиц страны, заканчивая людьми в автобусе. И это наша заслуга. Она, кстати, оценена и международным сообществом. Есть рейтинг электронного правительства ООН, мы там с 2010 по 2012 продвинулись с 59 на 27 место. Это кстати единственный признанный международный рейтинг, по которому наша страна находится на нормальных местах", — пояснил Илья Иссович Массух.
Впрочем, экспертов интересовали вопросы взаимодействия населения с органами власти в электронном формате в глобальном смысле. "С одной стороны, возможность получать государственные услуги с помощью сети Интернет избавляет граждан от необходимости стоять в очередях, с другой — если не заниматься тотальным посвящением населения — есть риск увеличения социального расслоения по признаку "цифрового неравенства", — заявил руководитель Российского Агентства развития информационного общества Александр Анатольевич Айгистов. — К сожалению, действительно масштабные форумы, подобные тюменскому, посвященные вопросам внедрения электронных госуслуг, в России проводятся редко — всего пять форумов столичного уровня. И все они, кстати, проводятся в регионах. Как мне кажется, в подобных мероприятиях должны участвовать не только представители региональных органов власти, но и Администрации Президента РФ. Ведь, по большому счету, речь идет о развитии электронной демократии".
Источник: Mngz.ru

дата создания: 10.12.2012 12:44, дата последнего изменения: 10.12.2012 12:44