Южноуральцы положительно оценили качество связи и Интернета

31.12.2019

Мониторинг состояния конкурентной среды на рынках товаров и услуг Челябинской области, в том числе по качеству услуг сотовой связи и Интернета, проходил в августе-сентябре 2019 года. Оценку дали 922 представителя бизнес-сообщества и 1213 жителей области, потребителей этих услуг.

Результаты опроса предпринимателей показали, что 87,2% опрошенных удовлетворены сроком получения доступа к телефонной связи, 83,9% не считают сложной процедуру подключения, стоимость подключения устраивает 72,9% жителей Челябинской области.

Итоги по потребительским оценкам также принесли интересные результаты. Если представить портрет респондента на основании ответов, то среди опрошенных больше женщин (72,6%), 82,8% работающих  с зарплатой от 10 до 20 тыс. рублей (50,6%), 69,8% с высшим или неполным высшим образованием,77,1% - старше 31 года.

Отвечая на вопрос о количестве организаций, предоставляющих услуги сотовой связи и доступа к сети Интернет, вариант «достаточно» выбрали большинство опрошенных - 76,9% и 65,5% соответственно.

84% респондентов назвали качество сотовой связи удовлетворительным. Самые довольные абоненты живут в Еманжелинском, Катав-Ивановском, Саткинском, Троицком муниципальных районах, а также в Локомотивном и Озерском  городских округах. Никто из опрошенных в этом районе жителей не дал плохой оценки качеству связи. Больше всего недовольных качеством связи в Кизильском районе – 61,5% опрошенных.

Доступность сети Интернет положительно оценили 75,2% респондентов. Среди городов и районов, жители которых дали исключительно хорошую оценку, можно выделить Еманжелинский, Саткинский, Троицкий муниципальные районы, Локомотивный и Усть-Катавский городские округа. Аутсайдером рейтинга стал Чесменский район - 58,8% оценок «скорее не удовлетворен» и «не удовлетворен».

Кроме того, оценке подлежали другие характеристики, Например, по уровню цен в сфере сотовой связи положительную оценку дали 65% респондентов, в сфере доступности Интернета – 58,3%. При этом около 58% абонентов сотовой связи и Интернета считают, что цена на услуги выросла при стабильном качестве и количестве игроков на рынке связи. Последнее не является проблемой для большинства участников исследования: возможность выбора компаний-операторов устроила 80,3% опрошенных потребителей услуг сотовой связи и 69,3% респондентов-пользователей Интернета.

Результаты опроса подтверждаются данными Национального рейтинга инвестклимата в субъектах России, ежегодно составляемого Агентством стратегических инициатив.  На протяжении нескольких лет Южный Урал сохраняет высокие позиции по показателю качества и доступности услуг связи для бизнеса. Рейтинг составляется методом опроса случайной выборки предпринимателей, которые оценивают удовлетворенность качеством и стоимостью мобильной и интернет-связи. По итогам 2019 года Южный Урал достиг значения в 3,87 балла и сохранил место в наивысшей группе «А» рейтинга.

«Высокие позиции нашей области в сфере связи – это результат планомерной работы, проводимой правительством Челябинской области при поддержке главы региона, а также совместной деятельности операторов телекоммуникационных услуг, которые за последние годы активно строят и модернизируют сети связи. Наша задача, как профильного ведомства, создать для этого необходимые условия», - подчеркивал ранее министр информационных технологий и связи Челябинской области Александр Козлов.

Справочно: В рамках подготовки к проведению в городе саммитов ШОС и БРИКС в августе-сентябре 2019 года Управлением по Челябинской области филиала ФГУП «Государственный радиочастотный центр» проведены мероприятия по оценке качества услуг подвижной радиотелефонной связи на улицах города Челябинска с использованием радиоконтрольного программно-аппаратного комплекса тестирования, предназначенного для комплексного мониторинга параметров качества услуг в сетях GSM/UMTS/LTE. Результаты показали, что процент покрытия связью стандарта GSM (2G) в областной столице составил - 99,96%; UMTS (3G) - 99,14%; LTE (4G) - 69,18%.

В целях улучшения качества связи в 2019 году операторами велось строительство новых базовых станций. Введено в эксплуатацию почти 2 тыс. базовых станций, половина из которых - базовые станции стандарта LTE.

 


дата создания: 31.12.2019 10:44, дата последнего изменения: 31.12.2019 10:44